logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Учитель:

Доброе утро всем, кто проснулся,
Всем, кто себе и другим улыбнулся.
Тем, кто под боком, и тем, кто вдали.

Доброе утро, все люди земли!
Доброго дня пожелайте друг другу.
Радость добра передайте по кругу.
Радостью всех заразите, теплом –
Станем для ближнего светлым лучом.
Вечером добрым пусть день завершится.
Всё, что от Бога, пусть состоится!

Учитель:

Начиная наше занятие, улыбнёмся друг другу и пожелаем здоровья.

Физ. минутка про солнышко: СЛАЙД

Свет солнца в ладони возьму,
И к сердцу я приложу.
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.

Учитель: - Видите, как хорошо нам, когда звучит наше приветствие. А от чего ещё хорошо? (когда мы бережём друг друга)

Учитель: - Значит, мы учимся беречь друг друга? Что у нас уже получается?

- Ну, а если что ещё не получается, мы будем стараться, верно?

- А стараться нам надо совершенно обязательно, потому что, только умея беречь друг друга, мы сможем помочь в этом другим.

А от нас уже требуется помощь: мы получили сигнал бедствия от жителей сказочной страны Словении. Маленькая Смешинка, изгнанная из страны, принесла нам письмо, в котором просит помощи. СЛАД

“Дорогие ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые слова, весёлые песни, смех и музыкальные звуки. СЛАЙД

Сделала приближёнными – жадность, зависть, жестокость, а главным помощником – страх. . СЛАЙД

Теперь у нас хмуро даже днём, все дерутся и обижают друг друга, сплетничают, наговаривают Злобуле о каждом встречном, и все боятся её.

Помогите нам! Вы, наверное знаете волшебное слово или волшебство, которое помогает вам быть доброжелательными, вежливыми, весёлыми и заботиться друг о друге”.

- Что будем делать, ребята? Как же нам помочь жителям сказочной страны? Перед нами стена, в которой находятся все замурованные слова. СЛАЙД

- Давайте попробуем сначала превратить плохие слова, ожившие в стране Словении, в их противоположное значение.

Я уверена, что у нас получится это волшебство, потому что мы вместе и давно стараемся избавиться от грубых и противных слов. Ну, что попробуем?

Идёт работа по “превращению” слов: жадность – щедрость; зависть – доброжелательность, расположенность, добродушие; грубость – нежность, ласка, вежливость; жестокость – жалость, сочувствие.

- Последние слова – сама царица Словении Злобуля, которая вселяет во всех страх. Слуг её уже нет, давайте её превратим – Ваши варианты - (в доброту).

Теперь в Словении будет править Добруля. СЛАЙД

- Вот и рассеялись злодеяния грубых, жестоких слов. Остались только добрые, а с ними ожили смех, веселье, песни, музыкальные звуки. Давайте споём с жителями этой страны песню из мультфильма про Фунтика. СЛАЙД

Учитель: (обобщает) Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы.

Добрые дела - плоды. Добрые сады – это ваши сердца. СЛАЙД.

А теперь давайте прочитаем пословицы и объясним их смысл.

- Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

- Доброе слово окрыляет.

- Доброе слово и кошке приятно.

Учитель: СЛАЙД

Говорите добрые слова!
Просто так, почаще говорите...
Вы от них устанете едва,
А кому – то душу исцелите.
Добрые и тёплые слова говорите
И не ждите срока,
Жизнь ведь наша вянет, как листва –
Многим душам в мире одиноко.
Мудрые, хорошие слова...
Как их часто в жизни не хватает...
А без них ведь и любовь мертва,
Души без тепла так замерзают...

Учитель:

Я предлагаю вам вспомнить волшебные слова и поиграть в игру

“Закончи предложение” СЛАЙД

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...(здравствуйте)

Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день)

Каждый скажет на прощанье, уходя, говорю всем.... (до свидания)

Если ты сломал игрушку друга или вдруг подружки,

ты скажи им... (извини) и свою им помощь предложи.

Если друг чихнуть готов, вспомни фразу ... (будь здоров)

Когда нас бранят за шалости, говорим .....(Простите нас. Пожалуйста).

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо)

- Учитель: Ребята подготовили стих С.Я. Маршака

С.Я. Маршак “Добрые слова”

Добрые слова не лень,
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
“С добрым утром!” - я кричу.
“Добрый день!” - кричу я вслед
Все идущим на обед.
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.

Учитель: - А мы с вами уже сумели избавиться от грубых слов? Давайте подумаем.

- Чтобы нам легче было привлекать хорошие добрые слова в нашем общении, давайте соберём копилку добрых слов и будем бережно хранить её в классе.

Учитель раздаёт детям карточки, на которых каждый записывает доброе слово. Затем прочитываем слова и складываем их в добрый сундук, который теперь поможет ребятам в общении.

- Давайте договоримся, что мы никогда не пустим сюда недобрые слова. А чтобы этого не произошло, их никогда нельзя произносить. Договорились?

Учитель: - Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие.

(Проблема на следующий урок).

- Я хотела закончить наше занятие словами Генриха Акулова.

- Подумайте, так ли это? Согласны ли вы с автором?

“Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого спа – си – бо не ждут”

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.