logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Познавательные УУД

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Ориентироваться на развороте учебника.

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные УУД

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Выразительно читать  текст.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение работать в паре и в группах.

ХОД УРОКА

1. Настрой на урок

Работать, спустя рукава.
Работать, засучив рукава.

– Как мы ребята должны работать на уроке, чтобы добиться своей цели, решить поставленные перед собой задачи?

2. Проверка домашнего задания

– Вспомните, что было задано на дом.
Ответы учащихся: (Дать характеристику Чангу и Ханку, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду. Подписать иллюстрацию цитатой.)
– Что такое эпизод? (Это отдельное небольшое событие, происшествие)
– Что такое цитата? (Это точная выдержка из произведения.)
– Перед уроком дежурные организовали выставку ваших работ. Посмотрите на доску.
– Предлагаю рассмотреть некоторые работы.
– Кто автор этой работы?
– Расскажи, какой эпизод ты изобразил.
– Какую цитату использовал?
– Проверим второе задание выполнив на ноутбуках.  
–  Прочитайте задание и выполните его самостоятельно. 

Задание из каталога Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

– Поднимите руку, кто справился с заданием?
– Какую оценку получили?
– Какого уровня сложности для вас было задание?

3. Актуализация знаний

– Какой раздел мы начали изучать?
– Почему произведение  Ю.Коринец  «Ханг и Чанг» включено в этот раздел? (Оно о собаках.)
– Сегодня мы познакомимся с рассказом другого писателя. А с каким, мы узнаем, посмотрев сценку.

Выступают заранее подготовленные учащиеся. (Отрывок из рассказа В. Драгунского)

Вера Сергеевна: – Ох! Настоящий кот в сапогах!
 Дениска: – Вера Сергеевна, а у вас есть хвост?
– Разве я очень похожа на чёрта?
– Нет, не очень, не в этом дело. Вот вы сказали, что этот костюм значит «Кот в сапогах», а какой же кот может быть без хвоста? Нужен какой-нибудь хвост! Вера Сергеевна, помогите, а?
– Одну минуточку…
– Вот, это хвост от старой горжетки. Я в последнее время прочищаю им керогаз, но думаю, тебе он вполне подойдёт.
Мишка:  – Давай быстренько иголку с ниткой, я тебе пришью. Это чудный хвостик.
– ОЙ!!! Потише ты, храбрый портняжка! Ты что не чувствуешь, что шьешь  прямо по живому? Ведь колешь же!
– Это я немножко не рассчитал!
– ОЙ!!! Мишка, рассчитывай получше, а то я тебя тресну!
– Я в первый раз в жизни шью!
– ААА!!! Ты что не понимаешь, что я после тебя буду полный инвалид и не смогу сидеть?!
– Ура! Готово! Ну и хвостик! Не у каждой кошки есть такой!!!

– Вы узнали произведение? (– Да.)

4. Знакомство с творчеством писателя

– Как оно называется? Кто автор? (Виктор Драгунский  «Кот в сапогах».)
– Кто его герои? (Мальчики-школьники – Мишка и Дениска.)

5. Антипация чтения

– Ребята, есть и другая тема, которая интересовала В.Драгунского не меньше темы семьи. Это животные в нашем доме.
– Откройте  учебник.
– Как называется произведение? (Дымка и Антон)
– Прочитайте название и ключевые слова к рассказу. (Дядя Ваня, Дымка. Антон,  кость, перестала разговаривать, покраснел, простила, начали играть, побежали к речке.)
– Как вы думаете, а кто главный герой рассказа? (В рассказе может быть 2 главных героя.)
– Предположите, что произойдет с героями?
– Как нам убедиться, верны наши предположения или нет? (Нужно прочитать текст.)
– Прошу вас быть внимательными читателями.

6. Работа с текстом

Чтение 1-й части вслух. По ходу чтения используется прием «Диалог с автором».

– С кем дружил мальчик?
– Зачем собак называли по имени и фамилии?
– Почему собаке дали фамилию Дыхов?

После чтения:

– Какие из ваших предположений оправдались?
– Кто такие Дымка и Антон?
– Кто рассказывает нам эту историю? (Дениска.)
– Дениска рассказывает нам о дружбе с собаками. Почему из всех событий летнего отдыха он выделил именно это?
– Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 1 части: галифе, бродяга
(Галифе – брюки, облегающие колени, расширяющиеся кверху и заправляемые в сапоги; бродяга – тот кто любит путешествовать.)
– Как это «понятливые» глаза?
– Озаглавь первую часть рассказа. (Фамилии собак.)

7.  Составление характеристики героев

– Работайте с карандашом в руках. Найдите в тексте и подчеркните слова и выражения которыми автор описывает Дымку и Антона.
– Как автор описывает Дымку?
– Как автор описывает Антона?
– Ребята, собаки одинаковые или разные? (Разные.)
– Попробуйте сформулировать тему урока. Тема урока: «Такие разные собаки».
– Собаки очень разные, но они чем-то похожи. А чем? (Они  умные.)
– Могли бы они дружить?

8. Физкультминутка

Чтение 2-й части вслух. Диалог с автором по ходу чтения.

– Почему Дымка не стала грызть кость?
– Почему Антон покраснел?
– Что сделала Дымка, когда Антон принес кость?
– Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 2 части: ковылять, ухом не повел. (Значение слов объясняем, опираясь на текст).
– Ковылять – идти, прихрамывая; ухом не повел – это выражение означает, не придавать чему-либо значение, игнорировать
Озаглавьте вторую часть рассказа. (Совесть.)
– Что вы заметили особенное в том, как Дениска рассказывает о собаках? (Он говорит о собаках  как о людях.)
– Автор наделяет животных качествами человека, показывает их характер и даже чувства. Как называется такой приём? (Олицетворение.)
– Как вы думаете, какой Дениска, что он может так рассказывать о собаках? (Он добрый. Справедливый, внимательный, потому что только человек, который любит животных, может наблюдать за ними и подмечать их характер.)

9. Определение жанра

– Какое по жанру произведение будем читать? Как догадались? (Рассказ.)
– Вспомним признаки рассказа:

1. Литературное произведение в прозе.
2. Небольшой по объёму.
3. Немного героев.
4. Описан один эпизод, событие из жизни героев.

10. Проверка понимания текста

Работа в группах на ноутбуках.

– Проверим, насколько вы были внимательные читатели. Нам потребуются ноутбуки.
– Перед вами викторина. Вам нужно выбрать  слово, которое  использует автор в тексте.

Учащиеся выполняют викторину.

– Кто справился с первого раза?
– Кому было легко?
– Кто затруднялся? Что вызвало затруднение?
– Раскрой главную мысль рассказа. (Автор показывает, что настоящей дружбе не помеха неприятности, если во время осознать свою вину и извиниться, можно сохранить дружбу. А еще автор показывает, что и у собак есть характер.)

11. Домашнее задание

1. Проиллюстрировать наиболее понравившийся эпизод.
2. Выразительное чтение по ролям.
3. Предположи, как изменится жизнь собак через год. Напиши сочинение-миниатюру об одной из собак.

12. Итоги урока

– Понравился ли вам урок?
– Что особенно понравилось?
– Что новое для себя узнали?
– Что вызвало затруднения?
– Оцените свою работу на уроке.
– Молодцы!

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.