logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: осознание  обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего  сложение  одинаковых  слагаемых; познакомить с соответствующей терминологией и символикой.

Задачи урока:

познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.

познакомить со знаком и записью действия умножения.

развивать умение решать текстовые задачи.

развивать умение решать занимательные задачи.

развивать универсальных учебных действий.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

1. Самоконтроль готовности.
2. Реакция на учителя, внимание.

Регулятивные:
контроль (проверка готовности к уроку).

2. Актуализация знаний

проверка вычислительных навыков;

Устный счет.
На доска написаны выражения:

28 + 5      
46 + 5      
37 + 6       
6 + 6       

– Найдите значения выражений.
– Что общего у этих выражений?
– Как называются компоненты при сложении?
– Какое из данных выражений будет лишним, аргументируйте свой выбор?

Фронтальная проверка.
– Эти выражения на одно и то же действие – сложение.
– При сложении числа называются: слагаемое, слагаемое, сумма.


Учащиеся приводят разные варианты, пока не остановятся на: 6 + 6 

Коммуникативные:
с достаточной точностью выражают свои мысли.

Познавательные:
сравнивают по нескольким  признакам.

3. Мотивация учебной деятельности

создание ситуации, при которой учащиеся испытывают затруднения;
создание проблемной ситуации,
формулировка темы  урока.

– Вы правильно и быстро считали, а теперь я усложню выражение.
– Кто из вас его решит первым?

6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6

Результат фиксируются на доске.

4. Постановка цели и задач урока

– Ребята, вы этот пример решали долго, а я могу решить его очень быстро.
– Хотите узнать?
– Какое слагаемое мы повторяем несколько раз?
– Сколько раз мы его повторяем?
– Какой ответ у нас получился?
На доске запись:      6   8=48
– Что не хватает в этом выражении?
– Где найти ответ на вопрос?      (учебник).
– О каком новом действии вы узнали.
– Какой знак мы поставим в выражении.
– Как вы думаете,  как будет звучать тема нашего урока?
– Какое действие заменяет умножение.
Учитель рассказывает стихотворение о новом действии:

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час!

– Какую цель вы ставите лично для себя на этот урок?
– Что показывает первое число при умножении?
– Что показывает второе число?
– Что такое умножение?

6

8 раз
48

знака
– В учебнике                       

– Умножение.
– Умножение.

– Умножение.
– Действие умножение заменяет сумму одинаковых слагаемых.

Учащие высказывают свои мнения.
– Какое число складываем.
– Сколько раз складываем первое число.
– Замена суммы одинаковых слагаемых.

Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов решения задач;
выдвижение гипотез;
определение основной и второстепенной информации;
искать в тексте и выделять необходимую информацию.
Регулятивные: 
определяют тему, целей  урока.

5. Физкультминутка

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.

6. Первичное усвоение новых знаний

закрепить знания по пройденному материалу

Работа фронтально (один ребёнок у доски, а остальные в тетради).
Учебнику с. 52 №2 (запиши короче следующие суммы с помощью знака умножения: 7 + 7 + 7 + 7 =  и.т.д.).
– какое из данных выражений можно записать, используя знак умножения, почему?

Познавательные: построение логической цепи рассуждения, доказательств.

7. Первичная проверка понимания

проверить умения в нахождении выражение, которое можно заменить умножением

28 + 5      
46 + 5      
37 + 6       
6 + 6

– Замените это выражение, используя новое действие.

– 6 + 6, т.к. только в этом выражении оба слагаемых одинаковы.
6 х 2.

8. Первичное закрепление

проверить умения в нахождении значений произведений, самоконтроль усвоения знаний

Каждому ученику выдаётся карточка.
Задание: среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые значения. С помощью стрелочки показать.
2+2+2                                5x2
1+1+1+1                            6x4
3+3+3+3+3                       1x4
5+5                                    3x5
6+6+6+6+6                       2x3
Проверка: ученики меняются листочками.
На доске дан образец.

– Какие выражения не составили пары? Почему?

– Измените, запись выражений так, чтобы они образовали пару.
– Составьте задачу по данным выражениям.


– 6+6+6+6+6    и 6 х 4 т.к.  6 повторяется разное количество раз.

Учащиеся приводят  свои варианты задач.

Познавательные: умение перерабатывать и структурировать информацию.

9. Рефлексия

оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности, фиксация нового содержания, изученного на уроке.

– С каким арифметическим действием мы познакомились?
– Что обозначает действие умножения?
– Когда его удобно использовать?
– Какое задание вам показалось особенно интересным?
– Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, положите их перед собой. Я предлагаю вам игру «да-нет», если вы согласны с утверждением пишем +, если нет пишем –.
– Умножение – это математическое действие?
– Разность можно заменить умножением?
– + – знак умножения?
– Сумму разных слагаемых можно заменить умножением?
– Если все слагаемые одинаковые сложение можно заменить умножением?
– Сравните свои ответы, с теми, что на доске (Учитель вывешивает образец).
– Встаньте те кто выполнил это задание так же.

– С умножением.

– Это нахождение суммы одинаковых слагаемых.
 Учащие высказывают свои мнения.

На доске дан образец: +, –, –, –,+.

Личностные:
осознание учащимися ценности изученного материала.
Регулятивные: 
Самоконтроль и самооценивание.

10. Домашенее задание

– Домашнее задание рабочая тетрадь ... .

Учащиеся записывают в дневник. Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.