logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель урока: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини.

Образовательные задачи:

учить раскрывать и формулировать тему и идею произведения;

формировать) у учащихся  умения понимать авторский замысел;

формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.

Коррекционно-развивающие задачи:

коррекция внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;

коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);

коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;

коррекция и развитие зрительных восприятий;

развитие слухового восприятия;

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости)

коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к учебе, предмету;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать  нравственные принципы: честность, порядочность, сострадание, трудолюбие;

воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование:

компьютер,

проектор,

презентация "Цветик-семицветик" – викторина по сказке В.П.Катаева,

цветные карандаши, простой карандаш,

карточки на каждого ребёнка,

образцы для учителя,

цветные лепестки.

Предварительная работа: чтение сказки "Цветик-семицветик", заучивание слов из сказки: "Лети, лети лепесток"…

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня,
Доброго вечера, доброй ночи,
Потому что мы добрые очень.

II.Ведение в тему

 – Ребята, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас с вами необычный урок коррекции «Путешествие в сказку…». А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку.
 – «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?» Правильно «Цветик-семицветик».
 – Сказку мы читали заранее. Помните, что происходило в сказке? Мы с вами будем вспоминать сказку, постараемся понять смысл сказки, оценить поступки и желания главной героини и будем выполнять задания.

III. Основная часть

Слайд 1. Викторина по сказке В.П.Катаева «Цветик-семицветик».
Слайд 2. Портрет

 – А теперь подумайте, почему писатель назвал “Цветик-семицветик” сказкой? Что в ней сказочного, невероятного, чего не бывает в жизни? /Ответы детей/
Сколько у него было лепестков?  Какие лепестки были у цветика-семицветика? Раскрасьте цветок.

Выполнение задания 1 «Раскрась цветик-семицветик». Карточка №1.

Слайд 3.  Как звали главную героиню сказки?
Слайд 4.  Где Женя взяла волшебный цветок?

– Послушайте предложение: Женя вышла за калитку после того, как поблагодарила старушку. Что Женя сделала раньше, а что позже: сначала поблагодарила старушку, а потом вышла, или сначала вышла за калитку, а потом поблагодарила старушку?

Слайд 5. На какой цветок был похож цветик-семицветик?
Слайд 6. Какая часть цветка обладала волшебной силой?
Слайд.7. За какими продуктами Женя ходила в магазин?
Слайд  8. Что случилось с баранками?

– Послушайте предложение: К Жене пристала незнакомая собака после того, как она купила баранок. Подумайте и скажите, что было раньше: Женя купила семь баранок или к ней пристала собака?

Слайд 9. Куда отправил Женю жёлтый лепесток?
Слайд 10. Какую любимую мамину вещь разбила Женя?

Каким было следующее желание Жени? Каким цветом понадобился ей лепесток? /красный/.

Выполнение задания 2 «Собери вазу»

– Вам необходимо собрать из кусочков вазу. У Миши, Раи и Димы задание немного легче, у них меньше кусочков.
 
Слайд 11. Почему мальчишки не взяли Женю играть в папанинцев?
– Что загадала Женя? Каким цветом лепесток ей понадобился? /Cиний/
Слайд 12. Что чуть не погубило Женю на Северном полюсе?
Слайд 13. Каких животных повстречала Женя на Северном полюсе?
– Для чего Женя оторвала следующий лепесток? Каким он был цветом? /Зелёный/
– Что увидела девочка во дворе? Что пожелала Женя, оторвав следующий лепесток? Каким цветом он был? /Оранжевый/
Слайд 14. Что почувствовала Женя, когда на неё посыпались все игрушки мира?
– И следующее желание Жени было.... Использовала какой лепесток? /Фиолетовый/

Выполнение задания 3 «Запомни и назови». Карточка №2.

– Рассмотрите предметы, изображённые на карточке, а затем закройте листом бумаги.
– Назовите предметы, про которые можно сказать: «зелёный», «пушистый», «круглое», «металлические», «весёлое», «плетёная», «колючая».

Физкультминутка

Давайте остановим на немного нашу героиню и отдохнём. Встаньте, пожалуйста, поставьте ноги на ширине плеч, руки внизу. Я буду говорить слова, и показывать движения, а внимательно смотрите и повторяйте за мной.

К солнцу руки поднимаем –
Вырастаем, вырастаем.
Дети к солнцу потянулись.
Потянулись – дотянулись.
Солнце плавно опустилось,
Спать за горку закатилось.
Плавный выдох – ручки вниз,
Ещё раз – и не ленись.
И тихонечко садись.

– Тихонько садитесь на свои места. Продолжаем наш урок.

IV. Продолжение основной части

Слайд 15. Где Женя спряталась от игрушек?

Выполнение задания 4 «Соедини линией». Карточка №3.

– Возьмите карточку. Вспомните, какого цвета бывают изображённые на ней предметы. Соедини линией изображение каждого предмета с лепестком соответствующего цвета.

Выполнение задания 5 «Найди предмет». Карточка №4.

– Возьмите карточку. Найдите на картинке два предмета, про которые можно сказать:

лёгкий – тяжёлый;
гладкий – пушистый;
длинный – короткий;
мягкий – твёрдый.

Выполнение задания 6 «Какой звук в слове». Карточка №5.

– У вас на столе лежат лепестки цветика-семицветика. Возьмите карточки с нарисованными стебельками цветков, где в середине написаны буквы Р, Н, И, Л.
– Разложите лепестки вокруг середины каждого цветка так, чтобы в названии цвета лепестков была указанная буква. Делайте так: называйте цвет лепестка, слушай есть ли в нём звук, который мы обозначаем буквой Р (Н, Л, И).

Выполнение задания 7 «Переставь игрушку». Карточка №6.

– Возьмите карточку. Как сделать так, чтобы пирамидка стала крайней, не переставляя её с места?

Слайд 16. Почему Витя не согласился поиграть в салки с Женей?
Слайд 17. Женя бережно оторвала последний голубой лепесток и воскликнула «Вели, чтобы Витя…

V. Домашнее задание

Чтобы ты пожелал, если бы у тебя был цветик-семицветик?

VI. Подведение итога. Рефлексия

Ребята, мы вспомнили с вами сказку, выполнили все задания. А теперь ответьте на вопросы.
– Какое из желаний девочки было самым лучшим? Почему? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости? Как вы думаете, могла ли Женя лучше использовать лепестки цветика-семицветика?
– Чему же учит эта сказка? /Высказывания детей/
Эта добрая сказка Валентина Катаева учит нас: когда появляются желания, сначала думай, нужно ли то, что ты сейчас пожелал, не принесет ли выполнение твоего желания неприятность, неудобство окружающим. А главное, надо стараться самому осуществлять свои желания. И совсем необязательно иметь лепестки цветика – семицветика, чтобы совершать разумные поступки. Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, когда тебя об этом попросят.
– Благодарю вас за урок. Вы – молодцы. Давайте, скажем: “Мы – молодцы, мы думали, мы старались”.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.