logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель урока: формирование чувства гордости за свою Родину, формирование уважительного  и бережного отношения к разным  традициям народа.

Планируемые результаты: учащиеся осознать важность и необходимость бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России.

Задачи урока.  Продолжать расширять представления детей о стране, в которой они живут; воспитывать любовь к родному краю, Родине;

Обучающие: Систематизировать знания детей о государственной символике России: флаг, герб, гимн.

Развивающие: развить коммуникативные способности у учащихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные:  Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование:  проектор, смарт-доска, ПК учителя, колонки, презентация к уроку, рисунки детей, карта России. Карта России.  Карточки с заданием, иллюстрации и рисунки детей, альбом для будущей книги.     

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (психологический настрой)

Прозвенел звонок и смолк.
Начинаем наш урок. 

II. Актуализация знаний

Откуда начинается Россия
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр? 

Вопросы:

– Кто сможет ответить на вопрос поэта Виктора Бокова?
– Что вы представили или почувствовали, когда я читала эти строки? (Ответы детей)

III. Сообщение темы урока

1) Учитель читает стихотворение.

Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю
Где так вольно дышит человек...

– Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на  уроке? Молодцы!

– Тема нашего урока «Россия – наша Родина».

Вопросы:

– Ребята, что вы ожидаете от предстоящего урока?
– Чем вы хотели бы сегодня заниматься? (Дети высказывают свои пожелания.) 

2) На доске появляется план урока.     
          
1. Знакомство с новым учебником.
2. Работа по карте.
3. Давайте подумаем!
4. Минутка отдыха.
5. Работа в группах.
6. Давайте подведём итоги.
7. Самооценка. Д.З.

3) Знакомство с новым предметом

– Поможет нам учебник «Основы религиозных культур и светской этики», с которым мы  сегодня начинаем знакомиться.
– Чем отличается учебник от других учебников?
Ученик читает 1 предложение  текста учебника. «Мы живём в замечательной стране, имя которой – Российская Федерация, или, коротко, Россия».
– Давайте произнесём это слово вслух. «Россия!» (Дети хором произносят это слово)
– Что вы почувствовали? (Ответы детей: свет, раздолье, простор …)

Если скажут слово родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

«Много есть на свете кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него родина…» (К.Д.Ушинский)

– Как вы понимаете эти слова? Молодцы!

4) Работа по карте.

– А теперь подойдём к карте России и внимательно рассмотрим её.
– Что вы можете сказать про Россию? (Ответы детей)
– Найдите то место, где вы живёте. (2-3 ученика показывают на карте)
– Вы правильно заметили, что ни одна страна в мире не имеет такой большой территории, как наша.
– Сделайте вывод. Много места занимает территория России!                                                       
– Очень большой по размерам, по величине территория России называется по-другому как?

Территория…  (великая, огромная, громадная)
Территория…
Территория…

– Мы называем нашу страну великой не только потому, что она расположена на огромной территории, но ещё Россия является родиной для людей разных национальностей. В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга. Народы, живущие в нашей стране, равноправны.
– Мы все разные.
– Что нас всех может объединять?
– Как вы думаете? (Ответы детей)

Вывод. Мы все россияне!

IV. Словарная работа         

1) Синонимы.

– Подберите синонимы к слову Родина. (Отечество, отчизна, родная страна…) 
– Мы нежно называем её Матушка.

Рассказывает подготовленная ученица.

Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что мы в ней родились, в ней говорят родным языком и всё в ней родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами. (К.Д.Ушинский)

– Как уважительно мы называем нашу страну?  (Отечество)
– Почему?
– Ведь наши отцы, деды, прадеды наших прадедов и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы вы жили и ваши родители. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину.

2) Определение Родина.

– А что же такое Родина? (Рассуждение детей.)
Дети. Родина – это место, где человек родился. Где он живёт, учится и работает. Где живут его родные и близкие люди. Где он получил образование.

Вывод. Не важно, какой мы национальности. Главное, что мы любим свою Родину, и мы живём одной дружной семьёй.

V. Поговорки и пословицы помещены на Смарт-доску

1) – Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их.

Где родился, там сгодился.

Чужая сторона – мачеха.

Человек без родины, что соловей без песни.

– Чему они посвящены? – Что их объединяет?  (Ответы детей)
– Мне очень дороги эти пословицы. Ведь мои деды, прадеды растили и убирали хлеб, защищали от немцев Родину. После войны заново строили заводы, города, сёла. И хотя их давно нет, я всегда помню о них. Я горжусь ими!

2) – Какие чувства вы испытываете к Родине?

Дети. Любовь, гордость, уважение.
– Сделайте вывод. Что для вас является родной стороной? (Ответы детей)

VI. Минутка отдыха

 «Игра на внимание»

VII. Выполнение проекта в группах и защита его
                      
– Я вижу, что вы до урока  выбрали  ту группу, с кем вы хотели сегодня работать.
– Выберете одного, кто будет представлять вашу группу. Представитель от каждой группы подходит к столу учителя и берёт карточку с заданием.
Я хочу спросить: «Вы готовы к работе»? Вспомните наш знак – Мы готовы! (Дети поднимают две руки вверх)

Задание 1 группы.  Соедини начало и конец каждой пословицы. Объясни смысл каждой пословицы.

Сам погибай,…                                                    учись её защищать.
Родина мать…                                                      кто за Родину стоит горой.
Тот герой,…                                                         а на родине светлее.
За морем теплее,                                                  а товарища выручай.

Задание 2 группы.  Восстанови текст, дописав нужные слова. Объясни смысл этих предложений.

В нашей семье мы уважительно и бережно относимся к каждой традиции.
Мы все разные, но мы все вместе ____________,____________,____________
и гордимся своей____________________.

Ответы: живём, трудимся, учимся, Родиной.

Задание 3 группы. Давайте вспомним!

– Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:                 

1) Прикрепленное к древку или шнуру полотнище  определённого цвета или нескольких цветов.
2) Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.                                
3) Торжественная песня, принятая как символ государ­ственного или социального единства.  

Ответы: Флаг, Герб, Гимн.

Задание 4 группы. Создадим книгу «Россия – наша Родина».

Рассмотрите и выберете те иллюстрации, рисунки о нашей Родине, которые вам больше всего понравились. Вставьте их в альбом. Объясни свой выбор.

Задание 5 группы. Для детей, которые захотели работать индивидуально. Для них предлагается раскрасить шаблоны флага РФ, рассказать о его цветах.

Вывод. У Государственного флага Российской Федерации 3 цвета: белый, синий, красный. 

Белый цвет означает –  мир, чистота, совесть.

Синий – цвет неба, верности и правды.

Красный – цвет огня, отваги и героизма.

VIII. Итог урока

– Что запомнились больше всего?
– Что нас всех объединяет? (Любовь к Родине – России.)
– Какую пословицу ты хотел бы запомнить? Почему?

IX. Домашнее задание

(Дети выполняют по выбору, что им ближе.)

– Посоветуйтесь с родителями и расскажите несколько традиций в вашей семье.
– Можно составить рассказ о своей семье, выполнить рисунки, поделки по этой теме.
– По желанию можно принести фотографии о себе и своих родных.
– Выучить или написать любое стихотворение о Родине.

X. Рефлексия

– Чем урок вам запомнился?
– Что понравилось больше всего?

XI. Самооценка

Сбылись ли ваши ожидания? 
– Оцените свою работу на уроке c помощью солнышка или заполните карточку.

Сегодня на уроке я …

Я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно

Не совсем доволен, потому что…

– Чем вы хотели заниматься на следующем уроке?
– Вот и подошёл к концу наш урок.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.