logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель: познакомить учащихся с разнообразием  профессий.

Задачи:

Образовательные:

расширить представления учащихся о профессиях;

учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах;

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие:

способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Оборудование:

компьютер с мультимедийной установкой;

выставка детских книг о труде, профессиях;

фотографии родителей со своих рабочих мест;

сундучок мечты и тайн.

Подготовительная деятельность учащихся:

экскурсии в парикмахерскую «Весна», в продуктовый магазин, «Россельхозбанк», полицию;

инсценировка стихотворения  «Кем быть?» на новый лад;

разучивание песен «Чему учат в школе», «Дорогою добра».

Раздаточный материал:

картинки для «варки» супа;

карточки со словами для пословиц;

детали конструктора для качели.

                                                      
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Эпиграф:

Образование – сокровище; работа – ключ к нему.

Г. Буаст.

I. Организационный момент

Учитель:

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.

– Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов  сегодня трудиться и получать знания! Здравствуйте!
– Дорогие мои  учителя и врачи, инженеры и  милиционеры, пожарные  и строители, дизайнеры и художники! Я вас так называю, потому что пройдут школьные годы, и вы сделаете свой шаг к выбору  профессии. Скажите, зачем вы ходите в школу? (Чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о мире.)
– Для чего нужны эти знания? (Чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать письма и т.д., чтобы поступить в институт…)
– Знания вам нужны  для получения профессии.
– И хотя вы еще учитесь в начальной школе, но должны знать, что путь к профессии начинается с первого класса . Как можно раньше вы можете любой узнать какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть наклонности и… учиться, развивать свои умственные способности на школьных уроках. Неважно, где вы будете обучаться профессии в институте или в училище – вы должны уметь запоминать, думать, выполнять задания по образцу и придумывать что-то свое. Для овладения любой профессией нужны знания.

1 ученик:

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.

2 ученик:

Вы увидите сейчас,
На уроках  учат нас –
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.

3 ученик:

Предлагаем вам мы тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Наш урок им   посвятим.

Хором:

Тема наша вам ясна?
О профессиях она!

Учитель:

Профессий много в мире есть,                                
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

– Давайте вспомним что обозначает слово « профессия»? Обратившись к толковому словарю, раскроем смысл этого слова.

Дети:Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Учитель: А какой труд сейчас важен для вас? (Учиться)
Правильно, ваш труд – это учёба.
Но уже сейчас многие из вас задумались о том , чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего , к чему есть способности. Сейчас вы мечтаете , кем бы вы могли стать в будущем…

Песня «Чему учат в школе…»

1. О профессиях всё знать,
А потом их выбирать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Чтоб счастливым в жизни быть,
И профессию любить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2. Труд и подвиг уважать,
А безделье презирать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Добрым, чутким в жизни быть,
Свет и радость всем дарить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

II. Знакомство с профессиями родителей

Учитель: Вот так и ваши родители тоже, когда-то были маленькими и о чем-то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.
Каждый из вас готовил домашнее задание о профессиях родителей: рисовал рисунок, готовил сообщение и сейчас нам расскажет, какие же профессии у наших родителей.

Кузьмичева Катя. Моя мама работает в РОССЕЛЬХОЗБАНКЕ. Она проверяет  правильно ли на счета клиентов зачислены денежные суммы и проценты,  правильно ли контролёры оформили документы по вкладам,  правильно ли совершены операции по пластиковым картам, все ли документы поступили в бухгалтерию. Исправляет найденные ошибки, раскладывает документы по картотекам и папкам.
Работа бухгалтера требует: высшего экономического образования, логического мышления, умения анализировать и делать выводы, большого внимания,  хорошей памяти,  усидчивости, высокой трудоспособности, ответственности и честности. 2 января празднуется День банковских и финансовых работников.

Соколов Никита. Мой папа шофёр. Водит газель.  Он отлично знает устройство своей машины. Чинит её  сам. Шофёр должен быть  очень внимательным  и хорошо знать дорожные знаки. 26 октября  празднует мой папа свой профессиональный праздник – День работников автомобильного транспорта.

Зуева Вика. Бухгалтеру необходимы такие качества, как внимательность, выносливость, умение сохранять спокойствие. Моя мама  работает не только с бумагами, но и с людьми, поэтому профессиональные её качества: личное обаяние, общительность, желание  помочь. Чтобы стать бухгалтером, придётся выучить математику, экономику, финансы, право. 21 ноября отмечается – День бухгалтера.

Киреев Егор. Моя мама работает в полиции. У нее особенная форма, строгий вид. Потому что она следит, чтобы везде был порядок. Есть у полицейских невидимая работа – ловить нарушителей порядка. Полицейские должен быть сильными, ловкими и смелыми. Для этого они должны  заниматься  спортом. Все полицейские должны быть умными и справедливыми, чтобы не наказать по ошибке невиновного! 10 ноября  моя мама отмечает праздник – День Милиции.

Еремин Егор. Моя  мама – медсестра.. Мама очень много работает. У неё золотые  руки и зоркие глаза. Мама делает инъекции, прививки, измеряет температуру и давление. 12 мая – Всемирный День Медицинских Сестёр, а 15июня – День медицинских работников. Моя мама отмечает два профессиональных праздника.

Беляков Максим. Моя мама – переводчик. Она специалист по переводу устной и письменной речи с одного языка на другой. Она знает два языка–английский и испанский. Мама работает в строительной компании «Империал». Эта компания сотрудничает с иностранными компаниями, поэтому маме приходится переводить на переговорах иностранную речь. У мамы хорошая память, она внимательна и терпелива. 30 сентября она отмечает  – Международный День Переводчика 

Амирханов Егор: Моя мама – повар.  Она работает в детском саду №32. Ей приходится вставать очень рано, чтобы к приходу ребятишек сварить вкусный и полезный завтрак. Мама знает много рецептов. В выходные дни и меня балует вкусными печеньями и пирожками. 19 октября у мамы профессиональный праздник  – День Работников пищевой промышленности. 

Стемплевский Саша. Моя мама продавец продовольственных товаров. 31 июля ее праздник – День работников торговли. Мама предоставляет покупателю товар и получает за это деньги. Но в этой  профессии есть риск  – высокая материальная ответственность. Прежде чем стать продавцом маме пришлось закончить торговый колледж.

Семенова Женя. А моя мама работает женским парикмахером. Она очень хороший парикмахер, к ней всегда выстраивается  очередь. Мама чувствует желания клиентов, умеет найти с ними общий язык, бывает в курсе всех модных веяний, обладает специальными знаниями, опытом и навыками. 13сентября она отмечает –  День парикмахера.

Сапожкова Виталия. Моя мама художник по стеклу. Эта  работа творческая. В основном она, конечно, заключается в росписи стекол. Это и зеркала, и стекла для полок, и небольшие стеклянные сувениры, и стеклянная посуда, которую можно купить на «Стеклорынке». 19 ноября мама считает своим праздником  – День работников стекольной промышленности.

Фролов Алеша и Журавлева София. А наши папы – сварщики. Они сваривают (соединяют) металлы  и пластмассы без использования крепежных деталей и приспособлений. Работа сварщика физически тяжелая и вредна для глаз. А еще сварщику необходимо большое терпение. Папам  приходится продолжительное время работать в замкнутых, темных, тесных помещениях в одной и той же, неудобной позиции. 30 мая – это праздник наших пап –  День сварщика в России.

Учитель: Вот сколько вы узнали о профессиях. Вам надо гордиться  вашими родителями. Какие они у вас трудолюбивые, не боятся трудностей.  Кто хочет быть похожими на своих родителей?
А как надо трудиться, чтобы работа была в радость, а не в тягость? (Для этого надо работать с душой, с любовью к своей профессии, и чтобы от работы получили удовольствие).
И мне,  учителю, тоже удовольствие работать с такими умными воспитанными детьми. И я тоже горжусь своей профессией.

Учитель: А теперь поиграем в игру «Данетки»
Если да – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем.

Что бухгалтер рисует картины?

Что шофер перевозит людей и грузы?

Что стюардесса стрижет волосы?

Что клоун работает в банке?

Что медсестра выступает на сцене?

Что продавец продает хлеб?

Что переводчик переводит стариков и детей через дорогу?

Что полицейский ловит бандитов?

Что сварщик варит щи?

Учитель: Групповая игра. Игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать профессию.

Кредиты, деньги, проценты, капитал (банковский   работник)                     

Зеркало, ножницы, расческа, причёска (парикмахер)

Набор продуктов, половник, кастрюли (повар)

Тормоз, бензин, скорость, дорожный знак (шофер)

Газовая горелка, рукавицы, очки (сварщик)

Весы, сдача, кассовый аппарат, прилавок (продавец)

Бинт, вата, шприц, тонометр, капельница (медсестра)                                                            

Практическая работа. (Задание по группам)

1. Оказать первую медицинскую помощь, перебинтовать руку ученика
2. “Сварить” суп из предложенных карточек-картинок.  (капуста, морковь, сахар, соль, укроп, картофель, банан, мясо, слива, ведро, кастрюля, ромашка)
3. Собрать пословицы о труде.  (Труд человека кормит,  а лень портит. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда).
4. Сделать прическу ученице с длинными волосами.
5. «Сварить» детские качели из деталей конструктора.
Учитель: Сегодня  каждый из вас задумался , кем быть , какую пользу вы сможете принести обществу, что надо сделать уже сегодня , чтобы было легче выбирать и получать профессию. И сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку «Кем быть?»

Сценка «Кем быть?»

Настя:

Как-то с  классом нашим «Г»
Завели беседу все:

Артём: 

Кем мечтают дети быть?
Где работать и как жить?

Соня: 

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Нужные работники
Столяры и плотники.
Дизайнером я стать хочу,
Салон  свой  открою.
Яхту, самолет куплю,
Особняк  построю.

Никита:

Дизайнер – это хорошо,
А вот начальник  –  лучше.
Я в начальники пойду –
Пусть меня научат.
Начальником я стану,
Вот я важный и толстый босс.
В кабинете я заседаю
И решаю любой вопрос.

Даша:

У меня растут года,
Скоро и  семнадцать,
Замуж выйду за тебя,
Будем развлекаться.
«Мерседес» подаришь мне,
Дом большой в Майами,
Буду там я в январе
Зажигать с друзьями.

Максим:

Дни, недели пролетят,
Повзрослеют дети.
В дядей, тетей превратят
Годы – не заметят.
Станет наш Никита  босс,
Важный, толстый будет,
Только вот какой вопрос:
Добрый ли он к людям?
Он красив, богат, умен — это ли не лестно:
Только вот какой вопрос – человек он честный?

Настя:

Будь банкир ты, будь артист,
Будь ты кем угодно,
Только чтоб душою чист,
Сердцем благороден.
Чтоб живое все любил,
Чувствовал природу.
Просто б человеком был
Ты, мой друг, все годы!

Учитель:

Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожеланья мои личные,
Чтобы были ваши знанья лишь отличные,
И счастливыми бы были дни житейские,
А здоровье ваше было лишь гвардейское.
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек.

Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию. Но главное вы должны помнить, что  всегда надо оставаться хорошими и добрыми людьми.:

Песня «Дорогою добра».

III. Рефлексия

Подводя итоги, я хочу сказать:
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!

–  Я желаю вам выучиться, вырасти и остаться такими же добрыми, сильными, честными, трудолюбивыми людьми, как сейчас, и выбрать такую профессию, которая позволила бы вам работать, не покладая рук, с гордостью и любовью.
–  И в завершение, я достаю сундучок, который умеет хранить тайны и мечты. Напишите на листочках своё заветное желание: кем бы вы хотели стать, когда выучитесь. А в 11 классе мы  вместе откроем и посмотрим, не изменилось ли ваше желание.
–  В память о нашей встрече, я хочу подарить вам страничку для Портфолио.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.