logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

В начальной школе дети делают первые шаги в мире большой литературы. Проводниками для них становятся учителя и родители, то есть мы с вами.      

Многие родители решают проблему нехватки времени при помощи телевизоров и компьютеров.

А ребёнку, чтобы познать мир во всём его многообразии, чтобы осознать себя в этом мире, чтобы избежать многих ошибок на жизненном пути, необходимо прожить жизнь многих литературных героев, побывать в разных социальных ролях.

И средством полноценного духовного общения ребёнка и взрослого может стать традиция семейного чтения.

Семейное чтение… От этих слов веет домашнем уютом конца 19 – начало 20 веков. Веранды, качели, чай для всех домочадцев одновременно, одним словом, для нас это герои Чехова, Тургенева, Островского…

В процессе чтения реализуется как психологическая, так и социальная функция общения.

Главным же действующем лицом в этом общении является ребёнок. Родители и учителя лишь направляют его познавательную деятельность и побуждают его к размышлению.

Мои формы работы, как классного руководителя, подчинены следующей методической теме:«Семейное чтение как средство объединения субъектов образования».

Цель работы.

Воспитывать любовь к семье через традиции семейного чтения.

1. Книга формирует у ребёнка способности к духовному саморазвитию.

2. Знакомит с основными нравственными категориями, с понятиями о добре и зле.

Реализуя эту цель, ставлю следующие задачи:

1. Пропагандировать книгу при семейном чтении, как источник нравственного, эстетического, гражданского воспитания.

2. Развивать творческий потенциал, чувство прекрасного, любовь и интерес к художественной литературе.

Семейное чтение поможет родителям создать аптеку для души своего ребёнка. Об этом я говорю на родительских собраниях, когда провожу обзор популярной педагогической литературы.

Провожу читательские конференции, где родители делятся своим опытом, как прививаются детям любовь к чтению. Какие читают детские книги и журналы.

Родители принимают активное участие в оформлении читательских дневников, подбирают иллюстрации. В конце учебного года проводим конкурс на лучший читательский дневник.

Система воспитательной работы класса строится через организацию проведения совместных праздников и мероприятий.

Например: «Новогодние традиции в русском фольклоре», где проводим выставки поделок, рисунков, ставим сценки вместе с родителями или «Карнавал сказочных героев», где проходит бал-маскарад, с конкурсом на лучший костюм.

Перед праздниками «День матери», «8 Марта», «День Защитника Отечества», устраиваем поэтические гостиные. Родители с детьми читают свои любимые стихи или инсценируют отрывок из рассказа по теме вечера, а так же приносит своё фирменное блюдо для «Поэтического кафе».

Школьники всегда рады тому, что родители участвуют в совместных праздниках, гордятся участием родителей в жизни класса.

Незримо учитель присутствует в каждой семье своих учеников и это обязывает быть неравнодушным не только к детям, но и к их близким.

Закончить хочу словами В.Сухомлинского:

«Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.