logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

В период обучения грамоте важно организовать правильно работу со звуками для того, чтобы сформировать у детей способность слушать и слышать звучащее слово, различать в нем отдельные звуки, т.е. заложить основу для развития фонематического слуха. Особые трудности с этим возникают у детей, не посещавшим дошкольные учреждения. Но ведущей деятельностью в этот период остается игра, поэтому в этот период можно использовать следующие дидактические игры:

 

 

 

Игра "Не ошибись" Взрослый показывает ребенку картинку и громко, четко называет изображение: "Бумага". Затем объясняет: "Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Когда я ошибусь, хлопни в ладоши". Затем произносит: "Бумага - пумага - тумага - пумака - бумака".

Игра интересна детишкам и они всегда радостно откликаются на нее. Необходимо подчеркнуть, что начинать надо со слов простых по звуковому составу, постепенно переходя к более сложным.

Усложнение этой игры состоит в том, что ребенок должен реагировать на неверно сказанное слово не хлопком, а поднятием кружка из цветного картона. Сначала взрослый предлагает детям, услышав неверное слово, поднимать красный кружок; в дальнейшем - красный, если заметят ошибку, и зеленый, если слово произнесено верно.

Последний вариант игры в большей степени способствует развитию у детей внимания. Можно использовать стишки для включения в них недостающего слова, что развивает в детях чувство ритма и рифмы, способствует пополнению словарного запаса, улучшает фонематические представления ребенка. В Африке найдем не раз мы кокос и (ананас). Спорят брошки и заколки: у кого острей (иголки)". Ослик любит очень золотую (осень)".

 

 

 

Игра "Мяч не трогать иль поймать – постарайся отгадать". Учитель  предлагает ребенку ловить мяч, если он услышит в конце слова заданный звук, либо прятать руки за спину, если звука не окажется. Только после того, как ученик научится без труда выполнять такие задания, можно переходить к сложным формам звукового анализа: это определение места звука в слове (начало, середина, конец); определение последовательности звуков в слове, их количества.

 

 

 

Дидактическая  игра  “Цепочка слов”

Дети получают по десять карточек со слогами. Учитель задает первое слово, которое можно составить, используя эти слоги. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается предыдущее. У кого длиннее цепочка, тот считается победителем.

 

 

 

Дидактическая  игра  «Угадай, кто позвал»

Выбирается водящий из коллектива детей. Дети по очереди называют имя водящего, который стоит к ним спиной. Водящий должен на слух определить и показать, кто его позвал.

Затем игра усложняется: все дети должны позвать водящего («Ау!»), а тот должен отгадать, кто его позвал.

 

 

 

Дидактическая  игра  «Хлопни в ладоши»

Учитель называет слова, а ученики должны хлопнуть в ладоши, когда услышат слово с заданным звуком.

 

 

 

 

 

     

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.