logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно - полезной деятельности.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Программа имеет практическо - познавательную направленность.

Данная программа является наиболее актуальной, так как обеспечивает   развитие общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

Цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.

Задачи:

- обучить детей работе в технике “Изонить”;

- развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

- учить внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора;

- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

- привить интерес к ручному труду:

- организовать участие детей в выставках, конкурсах детского творчества.

Основная идея: создание   развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам ручной деятельности, получение и развитие определенных навыков.

Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчеты схем, возрастающий и убывающий ряд чисел.), черчение (графика), изобразительное искусство (композиция, цветоведение), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). материаловедение (знакомство и работа с различным материалом: картон, бархатная бумага, нитки). Техника “Изонить” обучает работе с различными инструментами: карандаш, линейка, циркуль, шаблоны, трафареты, шило, булавки, игла, ножницы.

Основные виды деятельности обучающихся:

Простейшие наблюдения и исследования.

Анализ конструктивных частей различных предметов.

Моделирование, конструирование, используя два основных приема: заполнение угла и окружности.

Место предмета в базисном учебном плане. Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений. На изучение курса “Нитяная графика” в 1 классе отводится 33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели).

Планируемые результаты.

В результате освоения данного курса ученик научится:

рационально организовывать рабочее место;

работать с инструментами (иголка, линейка, циркуль, трафареты, шило, ножницы);

технологии выполнения основных форм угла, круга, овала, спирали, дуги.

выполнять простую работу в технике “Изонить”.

Ученик получит возможность научиться:

выбирать материалы и инструменты для выполнения работ;

понимать назначение применяемых ручных инструментов;

делить углы, окружности и заполнять их по схемам;

подбирать контрастные цвета;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания декоративных панно, закладок, открыток, подарков своими руками

Содержание изучаемого курса.

Введение. Техника “Изонить”. Знакомство с изонитью как видом графики. Показ и анализ готовых изделий. Техника безопасности во время работы

Углы. Виды углов. Основной приём изонити – “заполнение угла”. Способы деления угла на равные части, обозначение вершины, нумерация полученных точек в возрастающем и убывающем порядке, технология прошивание угла. Правила сочетания цветов: цветовой круг.

Практическая часть: Построение разных углов, деление их на равные части, заполнение их по схемам. Создание композиций из различных углов и их сочетаний. Окончательное оформление работы.

Окружности. Основной приём изонити – “ заполнение окружности”. Способы черчения и деления окружности на равные части. Хорда. Технология прошивания окружности.

Практическая часть: Прием заполнения окружности. Разметка на картоне. Заполнение окружностей различных диаметров.

Дуги, спирали, лепестки. Технология прошивание фигур производных от “окружности” - дуг, спиралей, лепестков. Основы композиции и цветоведения. Упражнение в прошивание различных фигур и их сочетаний.

Практическая часть:  Прием заполнения дуги. Разметка на картоне. Заполнение различных видов кривых линий.

Создание своего проекта, используя изученные технологии. Проект. Понятие проекта. Технология выполнения проекта.

Практическая часть: Изготовление проекта: Выбор рисунка. Деление рисунка на углы, окружности, круги, овалы, лепестки, спирали. Прокалывание основы. Вышивка каждой части. Выставка готовых изделий.

 

Календарно-тематическое планирование

 

Название темы

Элементы содержания

Введение

1

Нитяная графика. Техника безопасности во время работы

Что такое изонить? (“Нитяная графика”, графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке ) История её возникновения. Английские ткачи- первооткрыватели. Применение для украшения изделий и предметов быта, для выполнения подарков и сувениров. Знакомство с техникой безопасности во время работы с инструментами.

Углы

2

Технология заполнения прямых углов

Виды углов. Основной приём изонити – “заполнение угла”. Способы деления угла на равные части, обозначение вершины, нумерация полученных точек в возрастающем и убывающем порядке, технология прошивание угла.

3

Технология заполнения острых углов

4

Технология заполнения тупых углов

5

Композиция “Ёлочка”

Составление разных углов по размеру. Заполнение углов по схеме.

6

Композиция “ Паутинка”

Деление прямоугольника на четыре треугольника. Заполнение треугольников по схеме.

7

Композиция “Ваза из углов”

Составление вазы из углов. Заполнение их.

8

Композиция “Звёздочка”

Деление прямоугольника на восемь треугольников. Заполнение треугольников по схеме.

9

Самостоятельное составление композиций из углов.

Создание композиций из различных углов и их сочетаний. Разбиение рисунка на составляющие элементы. Основы композиции и цветоведения.

10

Самостоятельное составление композиций из углов.

11

Самостоятельное составление композиций из углов.

Окружности

12

Технология заполнения окружностей.

Основной приём изонити – “ заполнение окружности”. Способы черчения и деления окружности на равные части. Хорда. Технология прошивания окружности.

13

Различные варианты заполнения окружности.

Упражнение в черчении и делении окружности для вышивки. Наблюдение над эффектами, которые получаются при разной длине стежка, при прошивании дважды одной окружности, при работе нитками разных цветов.

14

Композиция “Снеговик”

Черчение окружностей разных радиусов, заполнение их.

15

Композиция “Солнышко”

Упражнение в черчении и делении окружности для композиции “Солнышко”.

16

Самостоятельное составление композиций из окружностей

Рисование эскизов, используя различную цветовую гамму, самостоятельное составление композиций из окружностей.

17

Самостоятельное составление композиций из окружностей

18

Самостоятельное составление композиций из кругов и окружностей.

Дуги, спирали, лепестки.

19

Технология заполнения дуги

Виды кривых линий: дуга, завиток, волна. Цветовое сочетание. ТБ при работе. Технология прошивание фигур производных от “окружности” - дуг, спиралей, лепестков. Упражнение в прошивание различных фигур и их сочетаний.

20

Технология заполнения спирали

21

Технология заполнения лепестка

22

Композиция “Листья”

Заполнение фигур по схеме.

23

Композиция “Облако”

24

Композиция “Улитка”

25

Самостоятельное составление композиций из дуг, спиралей, лепестков.

Создание композиций по готовым эскизам, в состав которых входят все изученные элементы вышивки.

Создание своего проекта, используя изученные технологии.

26

Создание закладок.

Применение различных техник для оформления готовых работ. Организация выставки работ.

27

Создание закладок.

28

Схемы прошивания цветов

Основы композиции и цветоведения. Комбинирование всех изученных элементов для создания декоративных панно. Поиск или создание рисунков для создания собственной композиции

29

Декоративное панно. “Цветы в вазе”

30

Декоративное панно. “Цветы в вазе”

31

Создание серии поздравительных открыток.

Виды открыток. Выбор мотива. История возникновения открытки.

32

Создание серии поздравительных открыток.

33

Подведение итогов. Организация выставки работ

Способы оформления готовых работ. Комбинирование различных техник.

       

Литература.

О.В. Леонова. “Рисуем нитью ажурные картинки”, СПб, “Литера”, 2005.

М.И. Нагибина. “Чудеса из ткани своими руками”, Ярославль, Академия развития, 1997.

Н.Н. Гусарова. Техника изонити для дошкольников. Санкт-Петербург, 2008.

В.Н. Торгашова. Рисуем нитью. Москва, 2010.

Интернет-ресурсы.

 

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.