logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

– обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

– снизить учебную нагрузку обучающихся;

– улучшить условия для развития ребенка;

– учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении правил дорожного движения и культуру личной безопасности.

(“Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования” от “6” октября 2009г. № 373)

Мы живем в такое время, когда из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей.

В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия.  Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему  сохраняет свою активность.

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.  Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.   

Цели программы:

охрана жизни и здоровья детей,

формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,

практическая отработка во внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

Задачи программы:

1. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

2. Развитие дорожной грамотности детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

6. Разработать свой безопасный маршрут от дома до школы.

Особенности работы:

* имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;

* cодержание работы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения;

* работа строится на основе принципов концентричности, повторности и постепенного усложнения знаний о безопасности поведения на улицах и дорогах;

* развивает различные стороны психики человека и его личностных качеств: внимания, памяти, воображения, умения выделять главное;

* развивает общие умственные способности, которые проявляются не только в успешном усвоении знаний, но и в оперировании ими; воля; познавательные потребности; общая культура.

* развивает личность как индивидуальность, как субъект своего познания и своей жизни.

Принципы, лежащие в основе разработки программы

систематическое изучение правил дорожного движения,

осознанность в их усвоении,

постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии  возрастными возможностями обучающихся.

Возраст детей: 7-8 лет.

Срок  реализации программы: 2 года.

Контроль за реализацией программы

Контроль осуществляется один раз в полугодие в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ). Контрольно-диагностические материалы и диаграммы результативности реализации программы.

Методы обучения:

- игра;

- мозговой штурм;

- групповая дискуссия;

- анализ потенциально опасных ситуаций;

- другие.

Формы работы:

- беседа;

- диалог;

- учебная игра;

- конкурс;

- викторина;

- соревнование;

- агитбригада;

- ролевая игра;

- практикум.

Программа реализуется по следующим этапам:

1. Дорожная “Азбука” - раздел, в котором обучающиеся знакомиться с правилами для всех участников дорожного движения, дорожными знаками, узнают о службе ГАИ (ГИБДД) и о работе регулировщика.

2. “Безопасность и правила безопасности на дороге” - раздел, где с обучающимися рассматриваются вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

3. “Оказание первой медицинской помощи” - раздел, где ребята рассматривают виды чрезвычайных ситуаций, возможных на проезжей части; травмы, способы оказания первой медицинской помощи.

4. Воспитательная работа – раздел, представляющий игровые формы воспитательной работы для участников ТО, их публичные выступления на профилактических мероприятиях и конкурсах по профилактике ДДТТ.

Прогнозируемые результаты в ходе реализации программы.

В ходе реализации программы обучающиеся, опосредованно знакомясь с правилами поведения на дороге, изучая “Азбуку дорожных знаков”, принимая участие в конкурсных и игровых мероприятиях:

- закрепляют знания о правилах поведения на дороге;

- учатся быть на дороге более спокойными, внимательными и рассудительными;

- могут оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

- узнают основные цвета светофора;

- узнают виды дорожных знаков, их назначения;

- сокращается количество ДТП с участием обучающихся;

- повышается уровень теоретических знаний по ПДД.

На занятиях-практикумах обучающиеся:

- получают навыки оказания первой помощи пострадавшему.

Условия реализации программы

Для реализации программы необходимо наличие помещения – профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, где есть стенды с информацией о правилах поведения всех участников дорожного движения с видами и объяснением значения дорожных знаков, методической литературой для обучающихся. Необходимо наличие “Площадки безопасности”, медицинской аптечки для оказания первой медицинской помощи.

Материальная база для проведения работы по изучению

правил дорожного движения с младшими школьниками

Мультимедийная техника.

Интерактивная доска (изучение теории, ситуационных заданий)

Разметка улицы (внутренний дворик в школе)

Разметка улицы (рекреация школы)

Стенды по дорожным знакам (комплекты плакатов)

Аудиокурсы: “ПДД для малышей. Как вести себя на улице”.

“Лунтик учит правила”.

“Нескучные уроки: ПДД для детей”.

“ПДД для малышей: Маленький автомобильчик ищет друзей”.

“Правила дорожного движения для детей”.

Проекты детей “Схема безопасного маршрута от дома до школы”

Методические разработки внеклассных мероприятий по изучению правил дорожного движения.

В результате работы по изучению курса учащиеся должны знать:

правила перехода проезжей части дороги;

опасные места вблизи школы, дома, в микрорайоне;

безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;

типичные ошибки поведения на улице, приводящие к несчастным случаям и авариям;

опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;

места, где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах, санках и т. п.;

название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей.

Учащиеся начальной школы должны уметь:

переходить проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам;

переходить проезжую часть дороги с односторонним движением вне зоны видимости пешеходных переходов и светофоров;

переходить проезжую часть с двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;

переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при групповом движении, при езде на велосипеде и роликовых коньках;

обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;

ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

не создавать помех движению транспорта;

правильно вести себя на посадочных площадках, при посадке на маршрутный транспорт и высадке из него.

Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо формировать и развивать у младших школьников:

устойчивые привычки осматриваться вокруг, наблюдать, видеть, слышать движение транспорта, находясь на улице;

переходить дорогу только по пешеходным переходам, осматриваясь по сторонам отработанными на занятиях поворотами головы;

переходить проезжую часть только прямо, а не наискосок, не перебегать дорогу, обращать внимание на возможные опасности, не оглядываться на оклик знакомых, не выбегать на дорогу за мячом, собакой и т. д.;

кататься на велосипеде, роликах, коньках, санках во дворах и в специально отведенных для этого местах;

сидеть в легковом автомобиле в детском удерживающем кресле, пристегнутым ремнем безопасности.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

В широком значении термин “универсальные учебные действия” означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Виды универсальных учебных действий:

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Личностные универсальные учебные действия

У школьника будут сформированы:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Школьник научится:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации о транспорте, дорожном движении и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Вопросы итогового контроля знаний учащихся

    Назови участников дорожного движения.

    Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.

    Назови части городской (загородной) дороги.

    Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением – это улица, по которой …»

    Как называется место, где пересекаются улицы?

    Назовите типы перекрёстков.

    Какие бывают пешеходные переходы?

    Расскажи свой путь «Дом – школа»

    Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).

    Где следует ожидать общественный транспорт?

    Расскажите о правилах посадки в общественный транспорт.

    Расскажите о правилах выхода из общественного транспорта.

    Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?

    Что такое «зебра»?

    Что такое «островок безопасности»?

    Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?

    Какие бывают пешеходные переходы?

    Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?

    Как найти и определить безопасный ближайший переход улицы (дороги)?

    Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

    Где должны ходить пешеходы?

    Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.

    Какие дорожные знаки тебе известны?

    Чем отличается регулируемый перекрёсток от нерегулируемого?

    Какие бывают светофоры?

    Что означает каждый сигнал светофора?

    Может ли после красного светофора сразу загореться зелёный?

    Чьи сигналы важнее: светофора или регулировщика?

    Какое движение называют правосторонним и почему?

    Что влияет на выбор безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку?

Диагностические материалы по теоретической части.

Контрольные вопросы:

1 класс.

    Кого называют пешеходом?

    Что такое транспорт?

    Для чего предназначен тротуар?

    Что такое перекресток?

    Для чего служат ПДД?

    Для чего служит проезжая часть?

    Где надо переходить улицу?

    Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?

    Где можно играть?

    Как нужно вести себя на улице?

    Кому дает команды пешеходный светофор?

    При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

    Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора?

    Зачем нужны дорожные знаки?

    В каких местах устанавливается знак «Дети»?

    Где можно кататься на велосипеде?

    Почему опасно цепляться за автомобили?

    Почему на санках нельзя кататься на улице?

    Где нужно ожидать общественный транспорт?

    Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

    Как нужно себя вести в общественном транспорте?

2 класс.

    Почему нужно всегда соблюдать ПДД?

    Как вы поступаете, когда нужно перейти улицу?

    Какие дорожные знаки помогают пешеходу?

    Для чего служит дорога?

    Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

    Для чего предназначен тротуар?

    Для чего служит проезжая часть?

    Для чего нужна обочина на дороге?

    Какие транспортные средства вы знаете?

    Где и как ходить по улице, если нет тротуара?

    Каковы особенности движения пешеходов?

    Каковы правила движения пешеходов на загородных дорогах?

    В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

    Как нужно идти по пешеходному переходу?

    Какие знаки устанавливаются на пешеходных переходах?

    В каких местах можно переходить дорогу?

    Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

    Кому дает команды пешеходный светофор?

    При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

    Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда ты дошел до середины улицы?

Олимпиада по Правилам дорожного движения. Категория: пешеход.

2 класс

1. Что означает термин «проезжая часть» ?

А. Расстояние между зданиями, включая тротуары;

Б. Часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения;

В. Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

2. Где должны идти пешеходы в населённом пункте?

А. По бордюру

Б. По тротуару

В. По проезжей части

3. Кого называют «водителем»?

А. Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;

Б. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;

В. Лицо, ведущее велосипед.

4.Сколько сигналов у пешеходного светофора?

А. Два Б. Три В. Четыре

5. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

А. Никак; Б. Оштрафовать; В. Посадить в тюрьму.

6. Где разрешается кататься на санках или лыжах?

А. По дороге, предназначенной для пешеходов;

Б. По правой стороне проезжей части;

В. В специально отведенных местах.

7. Где следует переходить дорогу, если нет знака «пешеходный переход»?

А. На перекрестке по линии тротуаров или обочины;

Б. В любом месте, если по близости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны;

В. Во всех вышеперечисленных случаях.

8. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

А. Всегда, если это безопасно;

Б. Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны;

В. В произвольном месте переходить дорогу нельзя.

9. Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора на желтый сигнал, не успел дойти до середины проезжей части?

А. Продолжить переход; Б. Вернуться обратно на тротуар;

В. Дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора.

10. Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора?

А. Нет, не разрешен; Б. Да, разрешен; В. Разрешен, если нет автомашин.

11. С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части (при хорошем знании правил дорожного движения)?

А. С 12 лет Б. С 14 лет В. С 7 лет

12.  При каком русском царе появилось выражение. «Коломенская верста»?

А — при Петре I, Б — И. Грозном, В — Александре Михайловиче.

13.  Где впервые появились дорожные знаки?

А — Париж, Б — Лондон, В — Рим.

14. Где появился первый светофор?

А. В Лондоне Б. В России В. В Гонконге

15. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый звонкий мяч»?

А. Зеленого Б. Красного В. Жёлтого

16.  Как начинается пословица: «…. – дальше будешь»?

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.