Цели рабочей программы:
конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников;
формирование социального опыта школьника;
осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи:
прививать учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;
формировать способность предвидеть и предотвращать возможную опасность;
развивать у детей чувства ответственности за своё поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
стимулировать у ребенка самостоятельность в принятии решений и выработке умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;
воспитывать чувство ответственности за сохранение собственного здоровья и безопасность окружающих, чувство сопричастности к жизни общества и природы;
Описание места учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане
Программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», дополняет темы основного образовательного компонента «Окружающий мир».
Согласно авторской программе «Основы безопасности жизнедеятельности» (авт. ЛЛ.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова) // Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч 2./ – М.: Просвещение, 2009, на изучение предмета во 1-4 классах отводится 32 часа (1 час в неделю).
Но в соответствии с годовым календарным учебным графиком МКОУ Тангуйская СОШ" в 1-ом классе 33 ч, во 2-4 классах – 35 учебных недель, т.е. на изучение основ безопасности жизнедеятельности во 2 классе отводится 35 часов (1 час в неделю). В соответствии с этим в рабочую программу внесены изменения:
– увеличен на 1 ч раздел «Защита человека в чрезвычайных ситуациях»;
– добавлены 2 часа на изучение тем в разделе «Безопасное поведение на улицах и дорогах», т.к. данные темы актуальны всегда
Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
Программой предусмотрены обязательные практические занятия:
работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
изучение в реальной обстановке возможных в по вседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).
Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности предмета, помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий предмета, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях. Изучение дополнительного содержа ния по основам безопасности жизни поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся. Кроме того, программа предоставляет возможность для более широкой реализации воспитательного аспекта в процессе преподавания данного предмета.
Описание ценностных ориентиров
Учебно-тематический план
№ п/п |
Наименование разделов |
Количество часов по программе |
Количество часов по КТП |
Практическая работа |
1. |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. |
16 ч. |
16ч. |
Практическая работа №1 |
2. |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
10 ч. |
10ч. |
Практические работы №2; №3 |
3. |
Защита человека в чрезвычайных ситуациях |
6 ч. |
7ч. |
Практические работы №4, №5 ,№6 |
4. |
Безопасное поведение на улицах и дорогах |
– |
2ч. |
Практическая работа №7 |
|
Всего часов за год |
32 ч |
35ч. |
7 |
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель). Планируемых практических работ – 7)
Практическая работа №1: «Внимание всем!»
Практическая работа №2: «Как защитить себя от болезни».
Практическая работа №3: «Первая помощь при царапине, порезе, ушибе
Практическая работа №4: «Ориентирование в лесу».
Практическая работа №5: «Первая помощь при пищевых отравлениях»
Практическая работа №6: «Первая помощь при укусах насекомых».
Практическая работа №7: «Переход улиц и дорог»
Содержание программы факультативного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности »
Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» полностью соответствует авторской программе
Примерное содержание учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (II класс)
1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.
1.3. Безопасное поведение на воде.
Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.
Правила купания в оборудованных и необорудованных местах правила поведения на пляже.
Уроки плавания. Подготовительные упражнения, помогающие освоиться в воде. Техника спортивного плавания «кроль на груди» Техника спортивного плавания брассом. Простейшие способы оказания помощи терпящему бедствие на воде.
1.6. Безопасное поведение на природе.
Правила безопасного поведения в лесу, поле, у водоема. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой. В лес за грибами и ягодами.
Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения.
Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
2.1. Хронические неинфекционные заболевания, их причины связь с образом жизни
От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы, сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник.
Близорукость и дальнозоркость. Слух и глухота. Осанка. Избыточный вес.
Травмы, порезы, ссадины и царапины.
2.4. Первая медицинская помощь при отравлениях пищевыми продуктами.
Отравления. Причина отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.
2.6. Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.
Оказание первой помощи при царапинах, ссадинах, порезах Указание первой помощи при ожогах и обморожении. Оказание первой помощи при отравлениях.
4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях.
4.1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений Мероприятия по защите от наводнений.
4.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
4.3. Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени.
Изучение средств индивидуальной защиты. Основные средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы и респираторы), краткая их характеристика и правила пользования.
4.4. Подготовка обучаемых к проведению Дня защиты детей (практические занятия).
Практические занятия, проводимые по плану учебного заведения.
Основная цель — закрепить знания, умения и навыки, полученные обучаемыми в течение года при изучении программы ОБЖ.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
Ожидаемые (планируемые) результаты освоения учебного курса по программе
Личностными результатами обучения предмета «Основ безопасности жизнедеятельности являются:
Метапредметными результатами предмета «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе являются:
Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей.
Умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы.
Развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность. Развитие двигательных способностей.
Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Формированию умений планировать общую цель и пути её достижения.
Договариваться в отношении целей и способов действия.
Распределять функции и роли в совместной деятельности.
Конструктивно разрешать конфликты.
Осуществлять взаимный контроль.
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра.
Вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата.
и последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами предмета «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе являются:
1. В познавательной сфере:
2. В ценностно-ориентационной сфере:
Учебно-методическое обеспечение программы
Учебники
Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник, 2 класс – М.: «Просвещение», 2011
Рабочие тетради
Л.П. Анастасова «Основы безопасности жизнедеятельности»: рабочая тетрадь, 2 класс М.: «Просвещение, 2011
Учетно-практическое оборудование:
Комплект плакатов «Дорожные знаки» 1—4 кл.: (Иллюстративный материал) / под ред. А. Т. Смирнова. — 24 плаката — М.: Просвещение: Рилионт, 2003.
Технические средства:
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, магнитная доска,
ноутбук
Календарно-тематическое планирование
«Основы безопасности жизнедеятельности», 2 класс (указаны только темы уроков)
Защита человека в чрезвычайных ситуациях. (7ч)
1. Чрезвычайные ситуации
2. Какими бывают чрезвычайные ситуации.
3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!»
4. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!». Практическая работа № 1: «Внимание всем!»
5 Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения и их причины
6. Какими бывают наводнения. Мероприятия по защите от наводнений.
7. ЧС природного происхождения. Человек – часть природы...
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (10ч)
8. От чего зависит наше здоровье?
9. Как живёт наш организм, из чего состоит тело человека?
10. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы и т.д.
11.Органы дыхания
12. Болезни и их возможные причины.
13. Пути передачи инфекционных заболеваний.
14. Как путешествуют болезни. От чего ещё можно заболеть
15. Как путешествуют болезни. Практическая работа №2: «Как защитить себя от болезни».
16 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
17. Заноза, кровотечение, укус, ушиб. Практическая работа №3: «Первая помощь при царапине, порезе, ушибе»
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. (16ч)
18-19 Природное окружение и его опасности
20. Правила безопасного поведения в лесу
21. Чем опасны водоёмы зимой.
22.Как вести себя на реке зимой.
23 Меры предосторожности при движении по льду водоемов.
24 В волшебном лесу: за грибами и ягодами.
25. Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности.
26 Первая помощь при отравлении грибами. Практическая работа №5: «Первая помощь при пищевых отравлениях.
27. Встреча с животными. Опасные животные. Правила поведения и меры защиты от них.
28. В волшебном лесу: опасные встречи. Как избежать неожиданной встречи с животными и змеями.
29. В волшебном лесу: опасные встречи. Практическая работа №6: «Первая помощь при укусах насекомых».
30. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад. Правила поведения.
31. Скоро лето. Учимся плавать. Правила поведения на пляже.
32 Правила поведения на воде.
33 Скоро лето. Учимся плавать. Различные способы плавания
Безопасное поведение на улицах и дорогах. (2ч)
34. Правила перехода дорог. Элементы дорог. Перекрестки. Практическая работа № 7: «Переход улиц и дорог
35.Сигналы светофора и регулировщика
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/